Мониторинг федерального законодательства и законодательства Алтайского края от 8 июля 2017 года

Назад

 10

 

Мониторинг федерального законодательства

 

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

 

Постановление Фонда социального страхования РФ от 31 мая 2017 г. № 67 "Об утверждении значений основных показателей по видам экономической деятельности на 2018 год"

Основные показатели по видам экономической деятельности: значения на 2018 г.

Чтобы экономически заинтересовать работодателей снижать профессиональный риск, к тарифам на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний применяются скидки и надбавки. Они не могут превышать 40% от страхового тарифа. Их размер рассчитывается исходя из следующих показателей. Это отношение суммы обеспечения по страхованию в связи со всеми страховыми случаями к начисленной сумме взносов. Число страховых случаев у страхователя на 1 тыс. работающих. Количество дней временной нетрудоспособности у страхователя на 1 несчастный случай, признанный страховым (кроме тех, что со смертельным исходом). Установлены значения данных показателей по видам экономической деятельности на 2018 г. Данные берутся за предыдущие 3 года. Если все показатели страхователя меньше установленных ФСС РФ, то применяется скидка, если больше - надбавка. Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 июня 2017 г. Регистрационный № 47244.

 

Приказ Минфина России от 7 июня 2017 г. № 85н “Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2017-2019 гг. и о признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 23 мая 2016 г. № 70н “Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2016-2018 гг.”

Какие федеральные стандарты бухучета планируется разработать в 2017-2019 гг.?

Утверждена программа разработки федеральных стандартов бухучета на 2017-2019 гг. Она по-прежнему включает перечень проектов стандартов и проектов изменений в положения по ведению бухучета. Перечень дополнен проектами стандартов по незавершенным капвложениям, финансовым инструментам, добыче полезных ископаемых, дебиторской и кредиторской задолженности (включая долговые затраты). Из него исключены проекты стандартов по финансовым активам и обязательствам, реорганизации юрлиц, вознаграждению работникам, плану счетов бухучета. Как и раньше, установлена предполагаемая дата вступления стандарта в силу для обязательного применения, определены ответственные исполнители (разработчики проектов). Программа на 2016-2018 гг. признана утратившей силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 июня 2017 г. Регистрационный № 47210.

 

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

 

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30 июня 2017 г. № 80 «О свидетельствах о государственной регистрации продукции»

Свидетельство о госрегистрации продукции: единая форма, правила оформления и порядок ведения реестра.

Утверждена новая единая форма свидетельства о госрегистрации продукции. Речь идет о документе, подтверждающем соответствие продукции требованиям техрегламентов ЕАЭС (техрегламентов ТС) или Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю). Установлены правила оформления свидетельства. Так, заявителями при проведении госрегистрации может быть изготовитель, продавец (импортер) продукции либо уполномоченное изготовителем лицо (зарегистрированные в стране ЕАЭС согласно ее законодательству юрлицо или ИП) Определен порядок формирования и ведения единого реестра таких свидетельств. Сведения, содержащиеся в таком реестре, являются открытыми и общедоступными. Ранее оформленные свидетельства действительны до окончания срока их действия. Решение вступает в силу с 1 июня 2019 г.

 

Указ Президента РФ от 30 июня 2017 г. № 293 “О продлении действия отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации”

Действие контрсанкций продлено до конца 2018 г.

В целях защиты национальных интересов России решено продлить срок действия контрсанкций с 1 января по 31 декабря 2018 г. Речь идет о запрете на ввоз в Россию отдельной с/х продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению. Указ вступает в силу со дня его подписания.

 

Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, защита прав потребителя

 

Письмо Федеральной налоговой службы от 27 июня 2017 г. № ММВ-20-20/96@ “О порядке осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями расчетов с 01.07.2017”

 

Организации и ИП не оштрафуют, если ККТ и фискальный накопитель были заказаны, но вовремя не поставлены.

Минфин России напоминает об установлении с 1 июля 2017 г. административной ответственности за неприменение ККТ в установленных федеральными законами случаях.

Вместе с тем управлениям ФНС России по субъектам Федерации следует иметь в виду, что при наличии обстоятельств, указывающих на то, что лицом были приняты все меры по соблюдению требований (заключение договора поставки фискального накопителя в разумный срок до окончания действия блока ЭКЛЗ или до определенного предельного срока возможности его использования), оно не должно привлекаться к ответственности. При этом налогоплательщик должен применять устройство, позволяющее выдавать покупателям (клиентам) подтверждение факта расчета на бумажном носителе.

Транспорт и связь

 

Постановление Правительства РФ от 28 июня 2017 г. № 761 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации»

Ужесточены требования к перевозке детей.

Изменения в ПДД касаются в т. ч. перевозки детей. Так, запрещено оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица. Детализированы требования к применяемым детским устройствам. Предусмотрено безальтернативное использование детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка, для перевозки детей в возрасте младше 7 лет. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием первых. Запрещено перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла. Уточнено назначение горизонтальной разметки проезжей части.

 

Постановление Правительства РФ от 20 июня 2017 г. № 731 “О внесении изменений в Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн”

При выключении водителем бортового устройства система "Платон" определит протяженность маршрута автоматически.

Скорректированы правила взимания платы за проезд по федеральным автодорогам общего пользования транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 т. Регламентирован порядок восстановления маршрута движения транспортного средства при недостаточности данных в отношении отдельных отрезков пути, пройденного транспортным средством. На практике это возможно в случае выключения водителями транспортных средств бортового устройства во время движения. Протяженность маршрута в такой ситуации будет определяться системой взимания платы в автоматическом режиме при наличии данных о координатах точек участков маршрута, полученных от бортового устройства либо от других объектов системы взимания платы. При этом протяженность маршрута (отдельного участка маршрута) не должна превышать 30 км. Временной интервал, в отношении которого зафиксирована недостаточность данных, должен составлять не более 1 часа. А расчетная скорость движения транспортного средства по маршруту, определенная системой взимания платы, не должна превышать 150 км в час. Такой подход позволит повысить платежную дисциплину владельцев транспортных средств.

 

Страховая деятельность

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 27 июня 2017 г. № 17-П “По делу о проверке конституционности абзаца первого пункта 1 статьи 17 Федерального закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” в связи с запросом мирового судьи судебного участка № 1 Выксунского судебного района Нижегородской области”

Компенсация по ОСАГО по машине, необходимой для ребенка-инвалида, выплачивается независимо от того, на кого она оформлена.

По Закону об ОСАГО инвалидам, в т. ч. детям-инвалидам, имеющим транспорт по медпоказаниям, или их законным представителям полагается компенсация в размере 50% от уплаченной страховой премии. КС РФ признал такое положение конституционным и разъяснил следующее. По своему смыслу нормы не предполагают возможность отказать в этой выплате упомянутому законному представителю лишь из-за того, что владельцем транспорта, фактически используемого для обеспечения нужд ребенка-инвалида, является он сам, а не такой ребенок. Как подчеркнул КС РФ, возможность получить такую компенсацию не может зависеть от того, кто является владельцем подобного транспорта - сам ребенок-инвалид либо его законный представитель. Иное означало бы использование сугубо формального критерия дифференциации при предоставлении данной меры соцподдержки и порождало бы не имеющие разумного оправдания различия между лицами, фактически относящимися к одной категории. Такое другое толкование норм не только нарушало бы конституционные принципы справедливости, юридического равенства, правового и социального государства, но и снижало бы эффективность системы мер соцподдержки детей-инвалидов и лиц, которые занимаются воспитанием и уходом за ними. Более того, это вынуждало бы законного представителя, приобретая подобный транспорт, оформлять право собственности на него исключительно на ребенка-инвалида. Последний же не только не имеет денег, достаточных для покупки и содержания данного средства, но и не может в силу возраста и состояния здоровья самостоятельно управлять и пользоваться им. Это приводило бы к излишнему обременению представителя.

 

Основы государственно-правового устройства

 

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. № 133-ФЗ “О внесении изменений в статью 25.1 Федерального закона “О государственной гражданской службе Российской Федерации”

О продлении пребывания руководителей на региональной госслужбе.

В настоящее время предусмотрена возможность продления пребывания на федеральной госслужбе до 70 лет госслужащим, достигшим предельного возраста пребывания на службе, замещающим должности категории "руководители", относящиеся к высшей группе должностей. С 1 января 2017 г. такие решения принимают назначившие указанных лиц федеральные госорганы или соответствующие должностные лица. В целях сохранения высококвалифицированного руководящего состава на госслужбе аналогичная возможность продления пребывания на госслужбе предоставлена в регионах.

 

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. № 132-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части размещения в государственной информационной системе в области государственной службы сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений”

Организуется централизованный учет сведений об уволенных за коррупцию.

Скорректированы законодательные акты, касающиеся вопросов госслужбы. Изменения предусматривают размещение в ГИС в области госслужбы сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений. Поправки вступают в силу с 01.01.2018.

 

Бюджетная система

 

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. № 157-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"

Скорректирован Федеральный бюджет на 2017 г. и плановый период 2018-2019 гг.

Внесены изменения в Закон о федеральном бюджете на 2017 г. и плановый период 2018-2019 гг. Они подготовлены с учетом результатов исполнения федерального бюджета за январь-апрель 2017 г., а также на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития России в 2017 г. и ожидаемого исполнения федерального бюджета в 2017 г. В частности, общий объем доходов увеличен на 1 191,3 млрд руб., в т. ч. за счет увеличения нефтегазовых доходов в сумме 719,4 млрд руб. и ненефтегазовых доходов в сумме 471,9 млрд руб. При этом по отношению к ВВП доля доходов увеличена на 0,4% и составляет 15,9% к ВВП, в т. ч. за счет увеличения доли нефтегазовых доходов на 0,5% к ВВП и снижения доли ненефтегазовых доходов на 0,1% к ВВП (за счет роста прогнозируемого объема ВВП в 2017 г.). Общий объем расходов увеличен на 361,8 млрд руб. и составляет в 2017 г. 16 602,6 млрд руб. или 18,0% к ВВП, что на 0,7% ниже уровня, утвержденного ранее (за счет роста прогнозируемого объема ВВП в 2017 г.). Дефицит федерального бюджета в 2017 г. составляет 1 923,8 млрд руб. или 2,1% к ВВП, что на 1,1% ниже ранее утвержденного уровня. Ненефтегазовый дефицит составляет 7 693,2 млрд руб. или 8,4% к ВВП, что на 0,6% ниже уровня за последние 5 лет. Основным источником финансирования дефицита федерального бюджета в 2017 г. являются средства Резервного фонда. Объем госдолга России на 1 января 2018 г. уточнен исходя из его фактического объема, сложившегося по состоянию на 1 января 2017 г., а также в связи с изменением параметров прогноза социально-экономического развития России на 2017 г. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Вопросы гражданства, миграция, въезд в РФ и выезд из РФ

 

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. № 131-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию”

Порядок выезда из России и въезда в страну: что изменилось?

Внесены изменения в Закон о порядке выезда из России и въезда в страну. Часть поправок обусловлена упразднением ФМС России. Ее функции и полномочия были переданы МВД России. Заявление о выдаче загранпаспорта в форме электронного документа может быть подано через единый портал госуслуг. Ранее для этих целей в законе была прописана возможность использовать информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, в том числе Интернет, включая единый портал госуслуг. С 2011 г. сложилась практика подачи электронных заявлений исключительно с использованием единого портала. Этим и обусловлены поправки. По заявлению о выдаче паспорта, поданному через многофункциональный центр госуслуг, паспорт оформляется МВД России или его территориальным органом и выдается заявителю в данном многофункциональном центре. МВД России наделили полномочиями устанавливать порядок подачи, рассмотрения и ведения учета заявлений о несогласии на выезд из России несовершеннолетнего гражданина, поданных одним из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей. Отметим, что ранее Правительство РФ устанавливало правила подачи заявления о несогласии на выезд из России несовершеннолетнего гражданина. МВД России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти определяет порядок взаимодействия по вопросам депортации иностранцев или лиц без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Россию или о нежелательности пребывания (проживания) в стране. МВД России определяет перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения о транзитном проезде иностранца или лица без гражданства в соответствии с международным договором о реадмиссии.

 

Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС

 

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. № 154-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

За Генпрокуратурой и СК России закрепили полномочия по пенсионному обеспечению военных прокуроров и следователей.

Поправки касаются пенсионного обеспечения лиц, уволенных после 1 января 2017 г. с военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах СК России, а также членов их семей. Закреплено, что пенсионное обеспечение указанных лиц осуществляется соответственно Генеральной прокуратурой России и СК России. Названные органы наделены полномочиями по выплате пенсий военным прокурорам и следователям и определению требований к состоянию их здоровья. Также внесены терминологические изменения в отдельные законодательные акты по вопросу пенсионного обеспечения сотрудников войск нацгвардии. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство

 

Федеральный закон от 01 июля 2017 г. № 149-ФЗ "О внесении изменения в статью 174 Жилищного кодекса Российской Федерации"

Уточнен порядок использования средств фонда капремонта.

Внесены поправки к ЖК РФ для уточнения порядка использования средств фонда капремонта. Предусмотрено, что за счет фонда в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса, могут финансироваться работы, предусмотренные не законом, а нормативным правовым актом региона.

 

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

 

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. № 134-ФЗ “О внесении изменения в статью 26.1 Федерального закона "О страховых пенсиях"

Пенсия прекратившим работу пенсионерам индексируется со следующего месяца после увольнения.

В соответствии с Законом о страховых пенсиях работающим пенсионерам страховая пенсия, фиксированная выплата к ней выплачиваются без учета корректировок (индексаций), имевших место в период работы. В настоящее время факт увольнения пенсионера уточняется ПФР в течение 3 месяцев. Указанный срок сокращен. Страховая пенсия с индексацией теперь выплачивается с 1 числа месяца, следующего за месяцем увольнения пенсионера. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 г.

 

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

 

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 июня 2017 г. № 328н "О внесении изменений в Квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки", утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 октября 2015 г. № 707н"

Уточнены квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием.

Скорректированы квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки". В отношении специальности "Детская урология-андрология" предусмотрена подготовка только в ординатуре (ранее - в интернатуре/ординатуре). Пересмотрены требования к дополнительному профобразованию по специальности "Клиническая лабораторная диагностика". Исключаются положения о подготовке в ординатуре по специальности "Косметология". Для специальностей "Управление и экономика фармации", "Фармацевтическая технология" и "Фармацевтическая химия и фармакогнозия" необходимо пройти подготовку в интернатуре или в ординатуре (ранее - в интернатуре). Установлены требования в отношении специальностей "Лечебное дело", "Медико-профилактическое дело", "Медицинская биохимия", "Медицинская биофизика", "Медицинская кибернетика", "Сестринское дело", "Фармация". Зарегистрировано в Минюсте РФ 03 июля 2017 г. Регистрационный № 47273.

 

Административные правонарушения, административная ответственность

 

Федеральный закон от 01 июля 2017 г. № 146-ФЗ "О внесении изменения в статью 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Штраф за неправомерный отказ в предоставлении информации вырос до 10 тыс. руб.

Внесены поправки к КоАП РФ. Увеличен размер штрафа за неправомерный отказ в предоставлении гражданину, в том числе адвокату в связи с поступившим от него запросом, и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами. Речь также идет об ответственности за несвоевременное информирование и за предоставление заведомо недостоверных сведений. За указанные правонарушения на должностных лиц налагается штраф в размере от 5 до 10 тыс. руб. (ранее он составлял 1-3 тыс. руб.).

 

 

Мониторинг законодательства Алтайского края

 

Иные вопросы хозяйственной деятельности 

 

Постановление Правительства Алтайского края от 29 июня 2017 г. N 237 "Об утверждении Правил формирования перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения"

Формирование перечня объектов недвижимого имущества в Алтайском крае. 

Установлен порядок формирования перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, внесения в него изменений и определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения. Также определены полномочия, порядок деятельности и формирования состава рабочей группы по подготовке проекта перечня объектов недвижимого имущества. Рабочая группа является межведомственным коллегиальным рабочим органом, созданным для рассмотрения на территории Алтайского края вопросов, касающихся подготовки документов для формирования и определения уполномоченным органом перечня объектов недвижимого имущества.

 

Бюджетная система

 

Закон Алтайского края от 30 июня 2017 г. N 45-ЗС "Об исполнении краевого бюджета за 2016 год"

Бюджет Алтайского края за 2016 г. 

Утвержден отчет об исполнении краевого бюджета за прошедший год. Доходы составили 83045092,4 тыс. рублей, или 103,7% к предыдущему году. Расходы определены в сумме 77865182,6 тыс. рублей, превышение доходов над расходами - в сумме 5179909,8 тыс. рублей. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Закон Алтайского края от 30 июня 2017 г. N 44-ЗС "О внесении изменений в закон Алтайского края "О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"

Основные характеристики бюджета Алтайского края на 2017 г. 

Согласно внесенным изменениям прогнозируемый общий объем доходов краевого бюджета составляет 81839195,3 тыс. руб., в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов, - 35352885,5 тыс. руб. Общий объем расходов краевого бюджета - 87783565,5 тыс. руб. Дефицит краевого бюджета - 5944370,2 тыс. руб.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

 

Закон Алтайского края от 30 июня 2017 г. N 43-ЗС "Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края за 2016 год"

Отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края за 2016 г. 

Согласно утвержденному отчету за 2016 г. доходы бюджета составили 23361522,4 тыс. рублей, расходы - 23369506,1 тыс. рублей (превышение доходов над расходами - 7983,7 тыс. рублей). Приведены показатели доходов и расходов бюджета ТФОМС, а также источники финансирования дефицита бюджета. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Приказ Министерства здравоохранения Алтайского края от 23 июня 2017 г. N 263 "Об Аттестационной комиссии Министерства здравоохранения Алтайского края по присвоению квалификационных категорий медицинским работникам с высшим и со средним фармацевтическим и стоматологическим медицинским образованием"

Квалификационные категории медицинским и фармацевтическим работникам присваивает министерство здравоохранения Алтайского края. 

Разработано положение об аттестационной комиссии министерства здравоохранения Алтайского края по присвоению квалификационных категорий медицинским и фармацевтическим работникам с высшим и средним фармацевтическим и стоматологическим медицинским образованием, которая является постоянно действующим коллегиальным органом. Аттестационная комиссия оценивает соответствие профессиональных знаний и навыков медицинских и фармацевтических работников Алтайского края квалификационным характеристикам, принимает и регистрирует документы (экзаменационную документацию), представленные специалистами, изъявившими желание получить (подтвердить) квалификационную категорию, принимает решения о присвоении квалификационных категорий, выдает и регистрирует документы о присвоении квалификационной категории.

 

Подключены в справочную систему ГАРАНТ

 

Новые материалы в “Большой библиотеке бухгалтера и кадрового работника”

 

Материалы прессы

 

  • Куда жаловаться на налоговую инспекцию (Е. Ломакина, журнал "Практический бухгалтерский учет", N 6, июнь 2017 г.) 
  • Ответы на частные запросы. УСН (Ю. Самохвалова, журнал "Малая бухгалтерия", N 4, май-июнь 2017 г.) 
  • Разъяснения по составлению месячной и квартальной бюджетной отчетности (Т. Сильвестрова, журнал "Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", N 6, июнь 2017 г.) 
  • О риске прикрытия трудовых договоров договорами возмездного оказания услуг (Е.А. Палько, журнал "Бухгалтер Крыма", N 6, июнь 2017 г.) 
  • Оказание первой помощи пострадавшим на производстве (Ю.А. Васильев, журнал "Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", N 6, июнь 2017 г.) 
  • Контроль деятельности бюджетных учреждений (К.Г. Чагин, журнал "Руководитель бюджетной организации", N 6, июнь 2017 г.) 
  • Проверка целевого и эффективного использования грантов казенным учреждением (Л. Магурина, журнал "Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", N 6, июнь 2017 г.) 

 

Новые материалы в “Большой библиотеке юриста”

 

Материалы прессы

 

  • Налогообложение объектов недвижимости в России и за рубежом (Л.Г. Григорьева, журнал "Библиотечка "Российской газеты", выпуск 11, июнь 2017 г.) 
  • Банкротство застройщика - выход куда??? (Н. Пластинина, журнал "Жилищное право", N 6, июнь 2017 г.) 
  • Новые мошеннические схемы, связанные с продажей земли (В. Горланова, журнал "Жилищное право", N 6, июнь 2017 г.) 
  • Обеспечение прав и интересов супругов при разделе имущества, или как обезопасить бизнес, если семейные отношения сохранить не удалось (О.А. Ковельянова, Е.В. Гурченко, журнал "Закон", N 2, февраль 2017 г.) 
  • Что полезно знать военнослужащему, решившему приобрести по "военной ипотеке" квартиру на этапе строительства? (Д.Ю. Мананников, журнал "Право в Вооруженных Силах - Военно-правовое обозрение", N 5, май 2017 г.) 
  • Взаимосвязь частноправовых отраслей законодательства (гражданское, семейное, жилищное и земельное) (П.В. Крашенинников, журнал "Закон", N 2, февраль 2017 г.) 
  • Современные подходы к пониманию социальных оснований права (А.Г. Чернявский, журнал "Образование и право", N 5, май 2017 г.) 

 

Новые материалы “Актуальной бухгалтерии”

 

  • "Проведение допросов и осмотров в рамках налогового контроля" (интервью с С. Разгулиным, действительным государственным советником РФ 3 класса (журнал "Актуальная бухгалтерия", N 7, июль 2017 г.) 
  • Заполняем расчет по страховым взносам без выплат в отчетном периоде (О. Ткач, журнал "Актуальная бухгалтерия", N 7, июль 2017 г.) 
  • Подача сведений по форме СЗВ-М на учредителя-руководителя (М. Пивоварова, Е. Мельникова, журнал "Актуальная бухгалтерия", N 7, июль 2017 г.) 
  • Расторжение трудового договора в связи с сокращением штата (А. Мазухина, журнал "Актуальная бухгалтерия", N 7, июль 2017 г.) 

 

Новые материалы в “Библиотеке консультаций. Кадры”

 

  • Исправляем ошибки в штатном расписании (Т.Ю. Комиссарова, журнал "Отдел кадров коммерческой организации", N 6, июнь 2017 г.) 
  • Выплачиваем работнику материальную помощь в связи с рождением ребенка (Е.И. Пересыпкина, журнал "Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", N 6, июнь 2017 г.) 
  • Работодателям о государственной экспертизе условий труда (И.Ю. Колосова, журнал "Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", N 6, июнь 2017 г.) 

 

Новые материалы службы Правового консалтинга ГАРАНТ

 

Вопрос: Каковы особенности применения ККТ комиссионером, являющимся плательщиком НДС, при продаже в розницу товаров комитента, применяющего УСН? Возникает ли у комиссионера обязанность по уплате НДС, выделенного в кассовом чеке при продаже комиссионного товара? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июнь 2017 г.)

 

Вопрос: В счете-фактуре появится строка 8 для идентификатора государственного контракта (постановление Правительства РФ от 25.05.2017 N 625). С 1 июля 2017 года компании, которые реализуют товары, работы или услуги в рамках госконтрактов, должны указывать этот идентификатор в счете-фактуре. Понятие идентификатор государственного контракта в Законах N 44-ФЗ, 223-ФЗ отсутствует, данное понятие содержится лишь в терминологии госконтрактов по оборонному заказу. Где содержится расшифровка термина "идентификатор государственного контракта"? Какой цифровой шифр/код под ним понимается? Где исполнитель услуги может получить сведения об идентификаторе госконтракта для корректного заполнения счетов-фактур? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июнь 2017 г.) 

 

Вопрос: Бюджетное учреждение по распоряжению управления образования отправило сотрудника в командировку с сохранением заработной платы в Военный комиссариат с целью обеспечения работы призывной комиссии муниципального образования. За дни командировки сотруднику была начислена заработная плата по среднему заработку. Заработная плата сотруднику выплачивается из бюджетных средств (субсидия на выполнение муниципального задания КФО 4). Военный комиссариат компенсирует учреждению расходы по заработной плате и начисления по заработной плате. Для возмещения понесенных расходов учреждение предоставляет в военкомат документы, подтверждающие фактическое начисление и перечисление сотруднику среднего заработка, а также выставляет Акт выполненных работ, счет, счет-фактуру (все по требованию военкомата). Как правильно провести в бухгалтерском учете средства, возмещенные учреждению? По какому КФО проводить эти средства, если расходы уже произведены по КФО 4? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июнь 2017 г.) 

 

Вопрос: Объявлен электронный аукцион. Размер обеспечения контракта заказчиком не установлен - 0% от начальной (максимальной) цены контракта. По итогам аукциона цена контракта снижена более чем на 25%. Контракт заключался в 2016 году с субъектом малого предпринимательства, цена контракта - менее 3 млн. руб. Необходимо ли требовать от участника закупки (победителя) предоставления им информации, подтверждающей его добросовестность, в соответствии с частью 5 ст. 37 Федерального закона от 05.04.13 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июнь 2017 г.)