Мониторинг федерального законодательства и законодательства Алтайского края от 12 августа 2017 года

Назад

 14

 

Мониторинг федерального законодательства

 

Банковская деятельность

 

Указание Банка России от 5 июля 2017 г. № 4449-У “О внесении изменений в Положение Банка России от 19 июня 2012 года № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств»

Как банки проверяют распоряжение о выплате бюджетных средств физлицам на наличие к банковскому счету национальной платежной карты?

Скорректированы правила перевода денежных средств. Установлено, что процедуры исполнения распоряжения, в реквизите 110 которого указан код выплат физлицам за счет средств бюджетов, включают контроль распоряжения. Речь идет о следующих выплатах: оплата труда работников (персонала) государственных и муниципальных органов, учреждений, государственных внебюджетных фондов; государственные стипендии; пенсии и иные социальные выплаты, осуществление которых отнесено к компетенции ПФР; ежемесячное пожизненное содержание судей; иные выплаты, установленные Правительством РФ по согласованию с Банком России в рамках национальной системы платежных карт.

По коду выплат "110" при переводе денежных средств физлицам в целях осуществления названных выплат за счет бюджетных средств указывается "1". В иных случаях значение реквизита не отражается. Установлен порядок контроля такого распоряжения. Если в реквизите 110 распоряжения, в том числе, на общую сумму с реестром, указан код выплат и денежные средства подлежат зачислению на банковский счет получателя-физлица, банк проверяет наличие эмитированной платежной карты, являющейся национальным платежным инструментом. Установлен порядок действий на случай, если к банковскому счету есть такая платежная карта или если она отсутствует. При отсутствии такой карты банк направляет физлицу уведомление. В нем предлагается явиться за получением суммы выплаты наличными деньгами либо представить распоряжение о зачислении суммы выплаты на банковский счет. Если физлицо не явилось или не представило распоряжение о зачислении средств на банковский счет, банк на 11-й рабочий день возвращает плательщику сумму выплаты. Одновременно банк направляет физлицу уведомление о возврате плательщику этой суммы.

Указание вступает в силу со дня его официального опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 июля 2017 г. Регистрационный № 47578.


Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, защита прав потребителя

 

Указание Банка России от 19 июня 2017 г. № 4416-У “О внесении изменений в Указание Банка России от 11 марта 2014 года № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»

Изменения в порядке ведения кассовых операций.

Скорректирован порядок ведения кассовых операций хозяйствующими субъектами. Это обусловлено внедрением контрольно-кассовой техники, обеспечивающей хранение фискальных данных в фискальных накопителях. Уточнен порядок оформления приходного кассового ордера 0310001. Усовершенствован порядок оформления кассовых документов в электронном виде. Указание вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 августа 2017 г. Регистрационный № 47676.

Приказ Федеральной налоговой службы от 29 мая 2017 г. № ММВ-7-20/483@ “Об утверждении случаев, порядка и сроков предоставления информации и документов в электронной форме организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими расчеты, и пользователями в налоговые органы через кабинет контрольно-кассовой техники”

В каких случаях, в какие сроки и в каком порядке следует представлять в налоговые органы информацию и документы через кабинет ККТ?

В рамках перехода на онлайн-кассы организациями и ИП, осуществляющими расчеты, для обмена документами и информацией с налоговыми органами в электронной форме используется кабинет контрольно-кассовой техники (ККТ). Установлено, в каких случаях информация и документы передаются в налоговые органы через кабинет ККТ. Так, информация и документы представляются в налоговые органы через кабинет ККТ при регистрации (перерегистрации, снятии с учета) ККТ, направлении данных для включения ККТ или фискального накопителя в реестр, поступлении запроса налогового органа о предоставлении информации и в иных случаях. Регламентированы сроки и порядок представления информации и документов через кабинет ККТ. В частности, для их подписания используется усиленная квалифицированная электронная подпись. Датой подачи информации и документов считается дата их размещения в кабинете ККТ. Подтверждением факта принятия налоговым органом информации и документов является размещенная в кабинете ККТ квитанция о приеме. Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 августа 2017 г. Регистрационный № 47675.

 

Приказ Федеральной налоговой службы от 16 мая 2017 г. № ММВ-7-20/456@ "Об утверждении формы заявления о соответствии модели контрольно-кассовой техники требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники и формы заявления о соответствии модели фискального накопителя требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, порядка заполнения заявления о соответствии модели контрольно-кассовой техники требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники и порядка заполнения заявления о соответствии модели фискального накопителя требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, порядка направления и получения указанных документов на бумажном носителе, а также перечня дополнительных сведений, которые необходимо указывать в заявлении о соответствии модели контрольно-кассовой техники требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, и перечня дополнительных сведений, которые необходимо указывать в заявлении о соответствии модели фискального накопителя требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники"

Подаем заявление для включения ККТ или фискального накопителя в реестр.

Для включения ККТ или фискального накопителя в реестр изготовитель представляет в налоговый орган заявление о соответствии модели ККТ или фискального накопителя требованиям законодательства о применении ККТ. Установлены формы указанных заявлений. Приведен порядок их заполнения. Также предусмотрен ряд дополнительных сведений, которые нужно указывать в заявлениях. Например, в заявлении о соответствии модели ККТ следует указать номер версии модели и поддерживаемые версии форматов фискальных документов. Определен порядок направления и получения заявлений на бумажном носителе. Они подаются представителем организации-изготовителя в любой налоговый орган лично или почтовым отправлением с описью вложения. Приведен перечень прилагаемых к заявлению документов.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 01 августа 2017 г. Регистрационный № 47614.

 

Основы государственно-правового устройства

 

Указ Президента РФ от 7 августа 2017 г. № 360 “О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2014 г. № 198 "О порядке опубликования законов и иных правовых актов субъектов Российской Федерации на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru)"

Урегулированы вопросы опубликования на www.pravo.gov.ru региональных актов, подлежащих госрегистрации.

Скорректирован порядок опубликования законов и иных правовых актов регионов на www.pravo.gov.ru. Закреплено следующее. Если акты подлежат госрегистрации, то они размещаются в течение 10 дней после даты их госрегистрации.

Указ вступает в силу со дня его подписания.

 

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

 

Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 июля 2017 г. № 656 “Об утверждении примерных положений об организациях отдыха детей и их оздоровления”

Организации детского отдыха и оздоровления: примерные положения.

Урегулирована работа некоторых организаций детского отдыха и оздоровления. Речь идет о санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия; о лагерях, организованных образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием); о трудовых, палаточных и специализированных (профильных) лагерях. Перечислены основные задачи таких организаций. В работе они взаимодействуют с федеральными, региональными и местными органами в рамках их компетенции, а также с общественными организациями и объединениями. Право детского центра на осуществление деятельности, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) детским центром или в указанный в нем срок и заканчивается при прекращении действия разрешения (лицензии). К работе в детском центре допускаются лица, не имеющие установленных законодательством России ограничений на занятие соответствующей трудовой деятельностью, а также прошедшие обязательные предварительные (периодические) медосмотры (обследования). При приеме на работу в указанные организации сотрудники проходят инструктаж по технике безопасности, охране труда, правилам пожарной безопасности и охраны жизни людей на водных объектах, антитеррористической безопасности, предупреждении несчастных случаев с детьми. Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 августа 2017 г. Регистрационный № 47607.

 

Мониторинг законодательства Алтайского края

 

Основы государственно-правового устройства

 

Указ Губернатора Алтайского края от 31 июля 2017 г. N 94 "Об утверждении Положения о Координационном совете по реализации демографической политики в Алтайском крае"

Обеспечение эффективной деятельности по реализации демографической политики в Алтайском крае.

Координационный совет по реализации демографической политики в Алтайском крае обеспечивает взаимодействие между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Алтайского края, органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными организациями при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией демографической политики в Алтайском крае. В состав Координационного совета, утверждаемый распоряжением Губернатора Алтайского края, входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены совета. Решения, принимаемые Координационным советом, имеют рекомендательный характер для территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и научных организаций. Для органов исполнительной власти Алтайского края решения имеют характер поручений. Организационно-техническое обеспечение работы Координационного совета осуществляет Министерство труда и социальной защиты Алтайского края.

 

Бюджетная система

 

Приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 2 августа 2017 г. N 1013 "Об утверждении Порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации по администрируемым доходам"

В Алтайском крае платежи в бюджет, не уплаченные в установленный срок, признаются безнадежными к взысканию.

В случае смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим, признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет, ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации, платежи в бюджет, не уплаченные в установленный срок, признаются безнадежными к взысканию. В целях подготовки решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в краевой бюджет создается комиссия о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, персональный состав которой утверждается приказом Минобрнауки Алтайского края.

 

Подключены в справочную систему ГАРАНТ

 

Новые материалы в “Большой библиотеке бухгалтера и кадрового работника”

 

Материалы прессы

 

  • Как инспекторы доказывают получение налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды? (Н.В. Фирфарова, журнал "Налоговая проверка", N 4, июль-август 2017 г.) 
  • Осмотры при проверке. Как избежать подводных камней? (Н.В. Фирфарова, журнал "Налоговая проверка", N 4, июль-август 2017 г.) 
  • Налоговую недоимку, мешающую участию в тендере, можно "обезвредить" (А.А. Сурков, журнал "Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", N 7, июль 2017 г.) 
  • Новая отчетность в ПФР: формы СЗВ-СТАЖ и ОДВ-1 (А.Б. Галочкина, журнал "Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", N 7, июль 2017 г.) 
  • Взаимозачет: важные нюансы (Ю.А. Васильев, журнал "Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", N 7, июль 2017 г.) 
  • Обнаружение ошибок в исчислении базы по налогу на прибыль, относящихся к прошлым периодам (О.А. Воронкова, журнал "Налог на прибыль: учет доходов и расходов", N 7, июль 2017 г.) 
  • Покупаем государственное (муниципальное) имущество: НДС-нюансы (С.Н. Зайцева, журнал "НДС: проблемы и решения", N 7, июль 2017 г.) 
  • Если "упрощенец" заключил концессионное соглашение (Е.П. Зобова, журнал "Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", N 7, июль 2017 г.) 
  • Является ли стройплощадка обособленным подразделением подрядчика? (Т.Ю. Кошкина, журнал "Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", N 7, июль 2017 г.)
  • Стандарт добросовестности при извлечении налоговой выгоды (А.В. Дружинин, журнал "Бухгалтерский учет", N 4, апрель 2017 г.) 
  • Материальная выгода с кредитной задолженности (Н.Я. Коняхин, журнал "Бухгалтерский учет", N 3, март 2017 г.) 
  • Либерализация тарифов по ОСАГО: вынужденная мера с неочевидными последствиями (А.Б.Знаменский, С.Б. Богоявленский, журнал "Финансы", N5, май 2017г.) 
  • Классификация природоохранных затрат в системе бухгалтерского учета (М.Д. Иванова, журнал "Международный бухгалтерский учет", N 12, июль 2017 г.) 
  • Обесценение активов в учете государственного и негосударственного секторов (Э.С. Дружиловская, журнал "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", N 12, июнь 2017 г.) 

 

Новые материалы в “Большой библиотеке юриста”

 

Книги

 

Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (постатейный). - "Юстицинформ", 2017 г.

Книга является постатейным комментарием к закону о государственной кадастровой оценке. Работа будет полезна в том числе в связи с налогооблагаемой базой по налогу на имущество организаций, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, а также в ситуациях, когда возможен публичный выкуп земельного участка.

В издании подробно рассмотрены процедуры подготовки к проведению государственной кадастровой оценки (далее - ГКО), в т.ч. формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих ГКО, и процедуры, которые включает в себя непосредственно ГКО: принятие решения о проведении ГКО; определение кадастровой стоимости и составление отчёта об итогах ГКО; утверждение результатов определения кадастровой стоимости. Проведён сравнительный анализ с положениями, действовавшими до 1 января 2017 года в качестве обязательных, а до 1 января 2020 года действующими в качестве альтернативных в рамках переходного периода (глава III.1 «Государственная кадастровая оценка» федерального закона от 29 июля 1998 года  № 135-ФЗ).

 

Материалы прессы

 

  • Подбор и управление персоналом (как работодателю и работнику найти друг друга) (В.И. Шкатулла, журнал "Библиотечка "Российской газеты", выпуск 14, июль 2017 г.) 
  • Паспорт сделки хотят отменить (И. Белков, газета "эж-ЮРИСТ", N 27, июль 2017 г.) 
  • Арест квартиры за неоплату ЖКХ (В. Мариновская, журнал "Жилищное право", N 7, июль 2017 г.) 
  • Тарифы на электроэнергию: оспаривание в судах (В. Токарев, журнал "Жилищное право", N 7, июль 2017 г.) 
  • Экономические споры с иностранным элементом (Е. Вожова, газета "эж-ЮРИСТ", N 27, июль 2017 г.) 
  • Как оформить приостановление встречного обязательства? (Е. Сидорова, газета "эж-ЮРИСТ", N 27, июль 2017 г.) 
  • Каковы риски эксплуатации здания без разрешения? (А. Ломакин, журнал "Жилищное право", N 7, июль 2017 г.) 

Новые материалы “Актуальной бухгалтерии”

 

  • Отчетность по налогу на имущество - 2017. Сравнительный обзор изменений (Е. Лазукова, журнал "Актуальная бухгалтерия", N 8, август 2017 г.)
  • Обзор правовых позиций КС и ВС по вопросам налогообложения (О. Волкова, журнал "Актуальная бухгалтерия", N 8, август 2017 г.)
  • Договор оказания услуг между юрлицом и ИП может быть признан трудовым (А. Мазухина, журнал "Актуальная бухгалтерия", N 8, август 2017 г.)
  • Порядок признания "карточной" выручки при упрощенной системе налогообложения (И. Лазарева, журнал "Актуальная бухгалтерия", N 8, август 2017 г.)

 

Новые материалы в “Библиотеке консультаций. Кадры”

 

  • Внимание: поправки к Трудовому кодексу! (Е.Л. Джабазян, журнал "Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", N 7, июль 2017 г.) 
  • Об электронных больничных (А.И. Сувернева, журнал "Отдел кадров коммерческой организации", N 7, июль 2017 г.)
  • Удержания по исполнительным листам: новшества Федерального закона от 28.05.2017 N 101-ФЗ (Д.М. Корсаков, журнал "Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", N 7, июль 2017 г.) 
  • Отзываем работника из отпуска или переносим его (Е.В. Давыдова, журнал "Отдел кадров коммерческой организации", N 7, июль 2017 г.) 
  • Расчетные листки: правила оформления и выдачи (В.В. Данилова, журнал "Отдел кадров коммерческой организации", N 7, июль 2017 г.) 

 

Новые материалы службы Правового консалтинга ГАРАНТ

 

Вопрос: Организация приобрела кондиционеры для здания, которое находится на балансе данной организации. Здание принадлежит ей на праве собственности. Стоимость внутренних блоков кондиционеров - менее 40 000 руб., внешних - более 100 000 руб. Каким образом это повлияет на стоимость здания, как это провести в бухгалтерском учете? Если был проведен монтаж данных кондиционеров сторонней организацией, увеличит ли это стоимость данных кондиционеров? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июль 2017 г.) 

 

Вопрос: Физическое лицо (покупатель) приобрел за наличный расчет в магазине (далее - продавец) запасную часть (далее - товар), не относящуюся к группе технически сложных товаров. Через несколько дней (менее 14) покупатель решил вернуть не подошедший ему товар и требует возврата денежных средств. Продавец требует предоставить документ, удостоверяющий личность, для идентификации покупателя, заполнить бланк заявления о возврате денежных средств, согласие на обработку персональных данных и поставить подпись в приходно-кассовом ордере. Правомерно ли требование продавца? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июль 2017 г.)

 

Вопрос: Коммерческая организация оплачивает лицам, работающим вахтовым методом, надбавки за каждый день нахождения в пути от места нахождения работодателя (пункта сбора) до места выполнения работы и обратно, а также, соответственно, надбавки за вахтовый метод работы. В организации принят локальный акт, устанавливающий надбавку за вахтовый метод работы в одинаковом размере за время нахождения в пути и за пребывание в местах производства работ в период вахты, что увеличивает размер фонда оплаты труда, в связи с большим количество сотрудников, работающих вахтовым методом. Правомерным ли будет внесение изменений в локальный акт об установлении разного размера надбавки за время нахождения в пути и за пребывание в местах производства работ в период вахты? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июль 2017 г.)

 

Вопрос: Согласно ст. 266 НК РФ безнадежными долгами признаются долги, по которым истек установленный срок исковой давности, а также долги, по которым обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения (с подтверждением постановлением от судебных приставов). Получается, что, если организация не обращается в суд, она может списать задолженность как безнадежную через 3 года, а если организация подала в суд и пока исполнительное производство не окончено, организация задолженность списать не может? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июль 2017 г.)

 

Вопрос: По дебету какого счета (205.31. или 209.30) бюджетному учреждению следует отражать начисление доходов от возмещения арендатором затрат по оплате коммунальных и эксплуатационных услуг, если учреждением отдельно заключается договор аренды (например, нежилого помещения) и параллельно этому договору заключается договор на компенсацию коммунальных и эксплуатационных расходов? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июль 2017 г.)

 

Вопрос: Заказчик планирует заключить контракт с ценой менее 3 млн. руб. на выполнение проектных работ. Необходимо ли заказчику в связи с недавними изменениями, внесенными в Градостроительный кодекс РФ, требовать подтверждения участниками закупки членства в соответствующих СРО? Если нужно, то каким образом? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июль 2017 г.)