Мониторинг федерального законодательства и законодательства Алтайского края от 27.11.2017

Назад

 27

 

Мониторинг федерального законодательства

 

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

 

Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. № 1378 “О предельной величине базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное пенсионное страхование с 1 января 2018 г.”

Какой будет предельная величина базы для расчета взносов на ОСС и ОПС с 1 января 2018 г.?

Установлено, какой будет для плательщиков страховых взносов, производящих вознаграждения физлицам, предельная величина базы для исчисления взносов на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также взносов на ОПС в 2018 г. Предельная величина базы для исчисления указанных взносов на ОСС будет проиндексирована в 1,08 раза и составит в отношении каждого физлица сумму, не превышающую 815 тыс. руб. нарастающим итогом с начала года. При индексации учтен рост средней зарплаты в России. Предельная величина базы для исчисления взносов на ОПС составит в отношении каждого физлица сумму, не превышающую 1,021 млн руб. нарастающим итогом с начала года. При этом учтена средняя зарплата в России на 2018 г., увеличенная в 12 раз, и применяемый к ее размеру повышающий коэффициент, равный 2 в 2018 г. Постановление вступает в силу с 1 января 2018 г.

 

Транспорт и связь

 

Указание Банка России от 11 августа 2017 г. № 4486-У "О внесении изменений в Приложение 1 Положения Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Если в ДТП участвовало более двух машин, то прямое возмещение убытков также возможно!

Прямое возмещение убытков по ОСАГО возможно при одновременном соблюдении двух условий. Уточнено одно из них. Во-первых, для этого необходимо, чтобы вред был причинен только транспортным средствам. Во-вторых, ДТП произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух и более (ранее - только двух) транспортных средств. Указание вступает в силу по истечении 10 дней после даты его официального опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 ноября 2017 г. Регистрационный № 48901.

 

Вопросы гражданства, миграция, въезд в РФ и выезд из РФ

 

Указ Президента РФ от 14 ноября 2017 г. № 549 “О порядке принесения Присяги гражданина Российской Федерации”

Присяга гражданина России: порядок ее принесения.

В июле 2017 г. был принят закон, вводящий обязанность принесения Присяги при получении российского гражданства.

В связи с этим утверждено положение о порядке принесения Присяги гражданина Российской Федерации. Приведен образец бланка с ее текстом. Лицо, в отношении которого принято решение о приеме в гражданство, приносит присягу перед государственным флагом России. Мероприятие организуется территориальным органом МВД России либо дипломатическим представительством или консульским учреждением. Процедура может проводиться в помещениях этих структур или других органов, в исторических местах, у братских могил. Приносящий Присягу зачитывает вслух ее текст, после чего собственноручно проставляет в соответствующей графе бланка свои фамилию, имя и отчество, дату принесения Присяги и подпись. Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС

 

Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с прохождением службы федеральными государственными служащими (сотрудниками органов внутренних дел, сотрудниками органов уголовно-исполнительной системы, сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, сотрудниками иных органов, в которых предусмотрена федеральная государственная служба) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15 ноября 2017 г.)

Прохождение федеральной госслужбы: итоги по судебным спорам за последние 3 года.

Проанализирована практика рассмотрения споров, связанных с прохождением службы федеральными госслужащими, за последние 3 года. Среди выводов, которые разобраны на примере конкретных материалов дел, можно выделить следующие. Прекращение в отношении сотрудника уголовного преследования из-за отсутствия в его действиях состава преступления не освобождает его от дисциплинарной ответственности, если нарушение им служебной дисциплины установлено по результатам служебной проверки. Предусмотренный ТК РФ запрет на расторжение по инициативе работодателя трудового договора с беременной сотрудницей распространяется и на женщин, проходящих федеральную госслужбу. При разрешении спора по иску органа власти о привлечении сотрудника к материальной ответственности суд должен учитывать нормы ТК РФ о возможности снижения размера ущерба исходя из материального и семейного положения работника. При сокращении замещаемой должности сотруднику должны предложить равноценную или нижестоящую должность. Перевести его на вышестоящую должность могут, но не обязаны. В связи с прекращением допуска к сведениям, составляющим гостайну, руководитель обязан предложить сотруднику перевод на вакантные равнозначные или нижестоящие должности, не требующие такого допуска.

 

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

 

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 23 октября 2017 г. № 742Н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему заявления застрахованного лица о распределении средств пенсионных накоплений"

Прием заявления застрахованного лица о распределении пенсионных накоплений: административный регламент.

Утвержден Административный регламент ПФР по приему заявления застрахованного лица о распределении пенсионных накоплений. Заявление может быть направлено лично, через Интернет (посредством Личного кабинета застрахованного лица) или с помощью www.gosuslugi.ru. Плата за госуслугу не взимается. Определен перечень конкретных административных процедур. Предусмотрены положения об обеспечении доступа к госуслуге инвалидам. Прописан досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ПФР, его территориальных органов, их должностных лиц. Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 ноября 2017 г. Регистрационный № 48921.

 

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 сентября 2017 г. № 669Н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по осуществлению ежемесячных выплат лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами или инвалидами с детства I группы"

Ежемесячные выплаты лицам, ухаживающим за детьми-инвалидами или инвалидами с детства I группы: новый административный регламент ПФР.

Неработающие трудоспособные лица, ухаживающие за детьми-инвалидами до 18 лет или инвалидами с детства I группы, получают ежемесячные выплаты. Утвержден новый административный регламент ПФР, касающийся их предоставления. Установлено, какие документы и информация размещаются на Едином портале гослуслуг и сайте ПФР. Если в распоряжении территориального органа ПФР есть сведения, необходимые для установления ежемесячной выплаты, от гражданина не требуются подтверждающие документы. Граждан информируют о ходе предоставления госуслуги. Записаться на прием теперь можно не только при личном обращении и по телефону, но и через Интернет, в том числе через сайт ПФР и Единый портал госуслуг. В ходе предоставления госуслуги предусмотрено только одно взаимодействие с должностными лицами. Установлен порядок обжалования решений и действий (бездействия) территориального органа ПФР, а также его должностных лиц. Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2017 г. Регистрационный № 48889.

 

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

 

Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. № 1380 “Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд”

Об описании лекарств в документации о госзакупке.

Установлены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В документации о закупке должны указываться лекарственная форма препарата, его дозировка и остаточный срок годности. Допускается также указание на путь введения препарата, а для препаратов для использования в педиатрической практике - на возраст ребенка. Вводится запрет на указание определенных единиц измерения дозировки при возможности конвертирования в другие единицы измерения, объема наполнения первичной упаковки и формы выпуска, вспомогательных веществ, фиксированного температурного режима хранения при наличии альтернативного, количества единиц препарата во вторичной упаковке, требования поставки конкретного количества упаковок вместо количества препарата, а также других характеристик препарата, содержащихся в инструкциях по его применению, указывающих на конкретного производителя. При этом допускается использование таких характеристик при описании объекта закупки, когда нет другой возможности описать препарат. Документация о закупке в этом случае должна содержать обоснование необходимости указания таких характеристик и показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых препаратов установленным характеристикам. Постановление вступает в силу с 01.01.2018.

 

Распоряжение Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. № 2521-р

Записаться на прием к врачу можно будет через Единый портал госуслуг.

В законодательство вносились поправки, предусматривающие создание госинформсистемы в сфере здравоохранения. Цель - обеспечить доступ граждан к медицинским услугам в электронной форме. Установлен перечень таких услуг.

Так, благодаря госинформсистеме посредством Единого портала госуслуг граждане смогут записаться на прием к врачу, вызвать его на дом, получить сведения об оказанной медпомощи из электронной медкарты, подать заявление о выборе страховой медорганизации и пр. Распоряжение вступает в силу с 1 января 2018 г.

 

Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь

 

Обзор судебной практики Верховного Суда РФ № 4 (2017) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15 ноября 2017 г.)

Вышел еще один обзор практики Верховного Суда РФ.

Утвержден очередной обзор судебной практики Верховного Суда РФ (N 4, 2017 г.). Он содержит правовые позиции Президиума и судебных коллегий Верховного Суда РФ по широкому кругу вопросов. В частности, в обзор вошли дела, касающиеся защиты прав потребителей, трудовых отношений, банкротства, налогообложения, административной и уголовной ответственности и т. д. Так, если лицо предоставило расписку о частичном погашении долга, то оно не вправе впоследствии ссылаться на незаключенность договора займа. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора подряда, если исполнителем нарушены сроки выполнения работ или когда стало очевидным, что они не будут сделаны в срок. А исполнитель не вправе требовать оплаты и возмещения расходов, если потребитель не принял выполненную работу. Следует учитывать, что заявление об оспаривании нормативного правового акта может быть подписано и подано в суд административным истцом, не имеющим высшего юридического образования. Но в дальнейшем административное дело в суде ведется через представителя, имеющего такое образование. Кроме того, даны ответы на отдельные вопросы, возникающие в судебной практике. Также приведены правовые позиции международных договорных органов.

 

Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 21 ноября 2017 г. № 30-П “По делу о проверке конституционности положений статей 38 и 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина В.В. Ченского”

Пока статус лица как подозреваемого не прекращен, его допрос в качестве свидетеля по тому же делу незаконен!

Проверена конституционность норм о полномочиях следователя и о рассмотрении судом жалоб на его действия (бездействия).

Речь шла о применении этих норм в ситуации, когда задержанный по подозрению в преступлении после его освобождения из-под стражи допрашивается в качестве свидетеля. Причем лицо допрашивается по тому же уголовному делу без вынесения следователем решения о прекращении его уголовного преследования. КС РФ счел положения конституционными и разъяснил следующее. В описанной ситуации такое лицо может обратиться в суд с жалобой на бездействие следователя, выразившееся в непринятии решения о его процессуальном статусе. При рассмотрении такой жалобы суд может разрешить, в т. ч. в целях признания права лица на реабилитацию, вопрос о необходимости принятия следователем указанного решения. Как подчеркнул КС РФ, суд не вправе обязывать органы предварительного расследования возбуждать, прекращать либо возобновлять уголовное преследование в отношении конкретного лица. Однако такое регулирование не препятствует суду дать оценку законности и обоснованности оспариваемых действий (бездействия) или решений. Это связано с тем, что само по себе освобождение подозреваемого из-под стражи во всех случаях означает прекращение такого процессуального статуса и уголовного преследования. Отсутствие же соответствующего процессуального документа способно воспрепятствовать ему в т. ч. в реализации прав на реабилитацию. В итоге неопределенность статуса может сохраняться вплоть до истечения сроков давности уголовного преследования. Следователь не вправе допрашивать по одному и тому же делу, об одних и тех же событиях в качестве свидетеля лицо, чей статус подозреваемого не был прекращен надлежащим процессуальным решением. Иное может привести к нарушению конституционных прав.

 

Мониторинг законодательства Алтайского края

 

Сельское хозяйство

 

Постановление Правительства Алтайского края от 10 ноября 2017 г. N 401 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 22.01.2014 N 18"

Изменение объемов финансирования программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции в Алтайском крае. 

Объем финансирования программы на 2014-2020 гг. уменьшен и составляет 1303178,2 тыс. руб., в том числе: за счет средств краевого (регионального) бюджета - 5217,6 тыс. руб., за счет средств из внебюджетных источников - 1297960,6 тыс. руб. Ожидаемыми результатами реализации программы являются: прирост на землях сельскохозяйственного назначения объема производства продукции растениеводства на 135 процентов за счет реализации мероприятий программы, ввод в эксплуатацию 9,09 тыс. га мелиорируемых земель за счет реконструкции 3,03 тыс. га имеющихся мелиоративных систем и строительства 6,06 тыс. га новых, включая мелиоративные системы общего и индивидуального пользования.

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

 

Приказ Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 14 ноября 2017 г. N 489 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Установление компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан в Алтайском крае"

Компенсация расходов на капитальный ремонт в многоквартирных домах для отдельных категорий граждан в Алтайском крае. 

Регламентом определяются стандарт, требования к порядку установления компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме для отдельных категорий граждан в Алтайском крае, а также формы контроля за выполнением такой услуги уполномоченными должностными лицами. Заявителями являются одиноко проживающие неработающие собственники жилых помещений в возрасте 70-80 лет; собственники из числа лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, и собственники из числа членов семей, потерявших кормильца. Государственная услуга предоставляется бесплатно управлениями социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам Алтайского края по месту жительства получателя компенсации. Для получения компенсации заявителю необходимо представить в уполномоченный орган указанные в регламенте документы. Также определен порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих государственную услугу.

 

Приказ Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 16 ноября 2017 г. N 492 "Об установлении минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в организации Алтайского края"

Сколько специальных рабочих мест предусмотрено для инвалидов в организациях Алтайского края? 

Минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в организациях Алтайского края в 2017 г. составляет 694 специальных рабочих места.