В Алтайской ТПП обсудили способы оптимизации деятельности молочного предприятия

Назад

 26

21 мая в Алтайской ТПП прошел семинар «Оптимизация производственной деятельности молочного предприятия». Организаторами семинара выступили московские компании – ООО «Током-Элит» и «Кизельманн Рус» совместно с  Алтайской торгово-промышленной палатой.

 

Основная цель семинара – познакомить предпринимателей, работающих в сфере молочного производства, с последними новшествами в этой области, которые помогут улучшить производственную деятельность предприятия.

 

В семинаре приняли участие более 30 руководителей и специалистов компаний молочной промышленности края, заинтересованные в применении новейших технологий для усовершенствования производства и снижения издержек: ООО «Холод», ООО «Алтайская буренка», рубцовский филиал ОАО «Вимм-Билль-Данн», ЗАО «Био-Веста», группа компаний «Киприно», ООО «Третьяковский маслосырзавод», ЗАО «Барнаульский молочный комбинат», ООО «Михайловский маслосырзавод», ООО «ЮТиЭн Групп», ООО «Фаворит» ООО «Усть-Калманский маслосырзавод» и другие.

 

Семинар начался с краткого анализа рынка молока и молочной промышленности в мире и в России, с которым выступил главный редактор информационного агентства «The Dairy News» Михаил Мищенко. Россия занимает шестое место по общим объемам производства молока, а по валовому производству сыра и творога страна находится на четвертом месте. Отвечая на вопрос, как оценивать эти позиции России на мировом рынке, Михаил привел статические данные, показывающие соотношение производства и потребления на душу населения в год. Так, в стране производится 8,5 килограммов сыра и творога на душу населения на год, питьевого молока – 36 килограммов, масла – 1,7 килограммов. В целом складывается довольно удручающая картина: в России производится значительно меньше молочной продукции, чем потенциально может потреблять население страны.

 

Михаил Мищенко, главный редактор информационного агентства «The Dairy News»:

- У нашей страны большой потенциал в сфере молочной промышленности, но, тем не менее, мы участвуем в стремительно развивающейся мировой торговле, к сожалению, только как покупатели. Россия – крупнейший покупатель сыра, сыворотки, масла, пальмовых жировых и ряда других продуктов. Тот потенциал, который существует в стране с точки зрения потребления, не восполняется собственными силами.

 

В ходе семинара ведущие эксперты ООО «Током-Элит» и ООО «Кизельманн Рус» и их партнеры на примере собственной продукции демонстрировали способы повышения показателей деятельности молочного предприятия и предлагали комплексные решения, которые можно применить для оптимизации производства.

 

На семинаре рассматривались особенности молочного производства почти на всех этапах производственного цикла: от приемки молока и переработки сыворотки до мойки оборудования и вывода продукции на рынок.

 

Один из главных организаторов семинара – ООО «Кизельманн Рус» – непосредственно занимается производством и поставкой высокоэффективного оборудования для молочных предприятий. Презентацию деятельности компании, а также сообщение о том, как оборудование Kiselmann помогает снизить затраты и повысить продуктивность, представил генеральный директор  ООО «Кизельманн Рус» Сергей Баранов. Компания появилась на свет в 1937 году. В основном производство ведется на территории Германии, а также предприятие имеет более тридцати представительств по всему миру.

 

ООО «Кизельманн Рус» предлагает ряд эффективных решений для усовершенствования деятельности и увеличения результативности молочного предприятия: клапаны бабочка классической конструкции и детали с контролем протечки, односедельные клапаны любой конфигурации, двухседельные клапаны, двухседельные клапаны переключающего типа, двухседельные клапаны для систем с механической очисткой трубопроводов, двухседельные выпускные клапаны для емкости и другие виды продукции. Компания имеет возможности подстроиться под нужды заказчика и изготовить такое оборудование, которое будет полностью соответствовать его требованиям.

 

Результативность деятельности молочного предприятия зависит не только от оборудования, но и от сырья, которое используется для изготовления конечного продукта. Миссию поставки и импорта сырья и пищевых ингредиентов на российский рынок осуществляет компания «Током-Элит», которая также выступила организатором семинара. Головной офис компании находится в Москве. Она основана в 2002 году, и уже в 2008 году стала эксклюзивным дистрибьютором заквасочных культур всемирно известного итальянского завода-производителя «Biochem», в частности, молочнокислых заквасочных культур «Lactoferm».

 

Об основных особенностях применения сравнительно новых для российской молочной отрасли заквасок «Lactoferm» в своем выступлении рассказала менеджер по продажам ООО «Током-Элит» Мария Степанянц. Сухие культуры идеально подходят для различных технологий производства сыров и молочной продукции. Штамм закваски проходит постоянное и полное тестирование на патогенную микрофлору, активность в процессе хранения, устойчивость к бактериофагам, а также осуществляется контроль культур по ряду других параметров. На сегодняшний день в портфеле ООО «Током-Элит» имеется более пятидесяти различных культур. Каждая культура применяется в зависимости от типа изделия и от свойств, которых стремится добиться производитель выпускаемой продукции.

 

Как известно, Италия – родина многих известных сыров, например, таких как «пармезан», «моцарелла», «качотта», и один из ведущих производителей сыров в мире. Поэтому ключевым событием семинара стало выступление директора и руководителя отдела исследования и развития компании «Biochem» Маттео Маломо из Италии. Его сообщение было посвящено производственным и экономическим аспектам молочной и сыродельной отрасли Италии, а также технологиям производства итальянских сыров без созревания, с коротким и длительным сроком созревания.

 

Сыродельная отрасль Италии представлена огромным разнообразием сыров – в настоящее время в стране насчитывается около 515 различных типов. По словам Маттео Маломо, такое разнообразие обусловлено историческими и климатическими особенностями страны. Италия имеет несколько климатических зон с севера на юг. Благодаря этому удалось адаптировать различные виды рогатого скота к определенным условиям и получать от них молоко высокого качества, которое составляет основу молочной отрасли Италии.

 

Вся продукция в Италии производится в соответствии с определенными протоколами качества продукции, и, зачастую производители из России, копируя какой-либо товар, игнорируют их, что приводит к ухудшению качества продукта, который в итоге появляется на российском рынке. Маттео Маломо рекомендует при копировании итальянский продукт, который защищен гарантией качества, производить его по тому же рецепту, но дать ему другое название. Эта нужно для того, чтобы обеспечить законность действиям производителя.

 

По мнению Маттео Маломо, самое важное в производстве сыров – выбрать правильное время года. Именно по принципу «сезонности» делятся сыры в Италии: на свежие, сыры с коротким и сыры с длительным сроками созревания. Соблюдение этого требования при производстве разных типов сыров позволит добиться определенной экономической выгоды, к которой стремится любое предприятие.

 

Заключительной частью семинара стала дегустация настоящих итальянских сыров и живой диалог между участниками семинара и экспертами, благодаря которому гости  смогли получить ответы на все интересующие их вопросы и практические рекомендации, которые помогут им улучшить производственные процессы на предприятии.

 

Надежда Копанева, директор по производству группы компаний «Киприно»:

- Тема семинара для нас актуальна и интересна, мероприятие отличалось насыщенностью, и я получила много новой информации. Те технологии, про которые рассказывали на семинаре, в частности, технологии изготовления сыров в Италии, мы хотели бы применить у себя на предприятии. Также хотели бы выработать какие-либо аналоги итальянским сырам, которые были бы такого же качества и имели такие же вкусовые свойства, но при этом производились в России и в Алтайском крае.

 

Ходихан Сайдалиев, генеральный директор ООО «Током-Элит»:

- На семинаре собрались в основном специалисты молочной индустрии Алтайского края, и та информацию, которую мы сегодня услышали, очень актуальна, интересна и полезна. Участники семинара получили много новой информации о производстве сыров в Италии, экономической эффективности производства, сезонности производства. Те технологии, о которых шла речь на семинаре, уже начали применяться в России, вследствие чего с каждым годом увеличивается ассортимент выпускаемой продукции и первичного сырья. Сейчас тема оптимизации молочного производства становится еще более актуальной в силу текущих экономических и политических причин. Но я считаю, что из нашего молока можно делать такие же сыры с такими же вкусовыми свойствами. И традиции сыроделия Алтайского края, алтайские мастера и алтайское сырье ничуть не хуже зарубежных производителей.