В Алтайской ТПП обсудили проблемы весового контроля при перевозке сыпучих грузов 

Назад

 16

 

В Алтайской ТПП обсудили проблемы весового контроля при перевозке сыпучих грузов 

 

Вчера, 15 августа в Алтайской торгово-промышленной палате состоялся круглый стол, посвященный проблемам весового контроля при перевозке сыпучих грузов.

 

Вопросы весового контроля при перевозке сыпучих (делимых) грузов остаются актуальными для грузоотправителей и грузоперевозчиков уже длительное время.

 

Согласно ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ за превышение допустимой массы транспортного средства (ТС) и (или) допустимой нагрузки на ось ТС, либо допустимых габаритов ТС, либо габаритов в специальном разрешении, несут ответственность юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществившие погрузку в ТС.


Указанное нарушение влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от 80 000 до 100 000 рублей; на юридических лиц - от 250 000 до 400 000 рублей.


В соответствии с российским законодательством перевозчик, осуществляющий погрузку в транспортное средство, должен разместить и закрепить груз таким образом, чтобы избежать превышения допустимой массы и нагрузки на ось.  

 

Данная норма закона оказывает существенное влияние как на производителей инертных материалов (песок, щебень, гравий), так и на сельхозпроизводителей, отгружающих зерно.

 

Накануне по инициативе  директора ООО «Бийский гравийно-песчаный карьер» Эдуарда Колерта в Алтайском государственном техническом университете им. И.И. Ползунова под руководством Ивана Харламова, к.т.н., профессора, декана СТФ,  была проведена научно-исследовательская работа по расчету  изменения осевых нагрузок большегрузных транспортных средств при перевозке сыпучих (делимых) грузов в момент разгона, торможения, спуска и подъема. Целью работы явилось изучение процессов перемещения сыпучего груза в кузове транспортного средства  за счет воздействия на него кинетических нагрузок.


 



 

О результатах исследования сообщил заместитель декана СТФ АлтГТУ, доцент Евгений Кирколуп, акцентировав внимание участников мероприятия, что именно в  момент торможения автотранспорта происходит значительное перемещение сыпучего груза в кузове, которое влечет за собой изменение осевых нагрузок - вплоть до превышения их максимально допустимых значений.

 

В то же время, грузоперевозчик, осуществляя добросовестный контроль общей массы автомобиля и осевых нагрузок в месте погрузки, не имеет возможности сохранить статическое состояние груза до пункта весового контроля.

 

В обсуждении темы принял участие заместитель министра строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края, начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству Алтайского края Дмитрий Коровин, представив информацию о состоянии дорожной сети в регионе и важности проведения весового контроля для обеспечения ее сохранности.

 

–  На сегодняшний день одну из задач, которую ставит перед собой наше министерство –  это развитие системы весового контроля. До 2021 года на федеральных трассах планируется установить 400 автоматических весов – отметил заместитель министра.

 

Кроме того он продемонстрировал участникам круглого стола случаи несанкционированных перевозок грузов в части нормативов массы и представил результаты нарушений по итогам весового контроля на дорогах края. По данным министерства большое количество нарушений приходится на грузовые прицепы, перевозящие продукты питания, строительные материалы и товары народного потребления.

 


 

Тему актуальных изменений законодательства РФ в сфере перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов продолжил заместитель начальника - начальник службы весового контроля Алтайского края Игорь Гулеватый. 

 

С 2015 года на территории РФ произошло значительное ужесточение законов о грузоперевозках. В настоящее время в соответствии с изменениями законодательства перевозчик является нарушителем с того момента, когда он превысил 2% от норматива осевой нагрузки или общей массы. Ранее этот показатель был 5%. Несмотря на правовые изменения, вопрос перевозки сыпучих грузов в 2015 году так остро не стоял, поскольку перевозчикам выдавали специальные разрешения на их транспортировку. Но в 2016 году пропуска были отменены.

 



 

В дискуссии приняли участие член правления Сибирской Ассоциации Автомобильных Перевозчиков директор ООО «Транспортная Компания «АЛТАЙ» Юрий Бетеньков и региональный представитель Сибирской Ассоциации Автомобильных Перевозчиков в Алтайском крае  Алексей Паженцев, затронув проблему определения ответственности грузоперевозчиков по результатам прохождения весового контроля  при организации автомобильных грузоперевозок сыпучих грузов.

 

Перевозчики все чаще затрагивают проблему необъективных штрафов за перегруз транспортных средств. Выписанные штрафы лишают предпринимателей большей части доходов, а в некоторых случаях из-за их величины ставят под сомнение существование их бизнеса.  Поэтому наша Ассоциация выступает за разделение ответственности: если произошел перегруз общей массы, то ответственность должен нести грузоотправитель, если по осям – водитель, но в разумных пределах, поскольку этот фактор зависит скорее от природно-климатических условий, на которые мы не всегда можем повлиять.

 



 

Владимир Устинов, директор ООО «Фермерское хозяйство Устинова В.И.» и Евгений Давыдов, генеральный директор ОАО «Птицефабрика «Молодежная» приняли активное участие в диалоге с коллегами и представителями органов власти, заострив внимание на проблему прохождения весового контроля при перевозке сельхозпродукции.

 

 


 

По итогам круглого стола было вынесено предложение о проведении  совместно с  экспертами Алтайской торгово-промышленной палаты натурного эксперимента по измерению осевых нагрузок большегрузных транспортных средств при перевозке сыпучих грузов в момент разгона, торможения, спуска и подъема на примере щебня фракции 5/20 и зерна. Со стороны представителей  КГКУ «Алтайавтодор» было получено согласие оказать содействие в проведении экспериментальных исследований, предоставив техническую возможность осевого взвешивания до и после эксперимента.

 

 

 

Алина Гуркина,

специалист по связям с общественностью

Алтайской ТПП