Педагоги приняли участие в тематической площадке в рамках Форума «Электронная неделя на Алтае»

Назад

 06

Педагоги и руководители образовательных учреждений, специалисты системы повышения квалификации, работники высшей школы стали участниками тематической площадки «Информатизация образования: новые технологии обучения и управления» в рамках Форума «Электронная неделя на Алтае».

 

Специалисты обсудили новые формы организации педагогического процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий, а представители коммерческих компаний – партнеры в реализации образовательных проектов – не только обозначили тенденции в развитии информационных технологий, но и оценили процессы информатизации в Алтайском крае.

 

Региональный инновационный опыт в области информатизации образования представил Евгений Кайгородов, начальник управления профессионального образования, начальник отдела взаимодействия с высшими учебными заведениями Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края. В своем выступлении он подробно остановился на проектах, которые в настоящее время реализуются в Алтайском крае, а также рассказал о том, какие задачи решаются при внедрении информационных систем.

 

В первую очередь, это предоставление информации о системе образования, о ходе образовательных процессов его участникам и их мониторинг, — рассказал Евгений Кайгородов. — Кроме того, внедряя информационные системы, мы выполняем требования Федерального закона «Об образовании в РФ», так как в этом случае информационные технологии выступают в качестве средств обучения. Не так давно появилась новая задача в сфере развития региональных информационных систем – реализация государственных услуг в электронной форме. В качестве наглядного примера по информатизации региона, участникам форума был представлен Портал информационных систем образования Алтайского края. По словам Евгения Кайгородова, этот ресурс рассматривается как единая точка доступа к информационным системам образования в крае.

 

На российском рынке существуют информационные системы, способные в разной мере решить задачу создания единой информационно-образовательной среды образовательного учреждения. С этой целью в Алтайском крае с 2006 года внедряется программный продукт-система «Сетевой край. Образование», разработчиком которого является компания «ИРТех».

 

В настоящее время в этой системе работают 1087 школ, зарегистрированы 253 тысячи обучающихся, 262 тысячи родителей, 37 тысяч сотрудников образовательных учреждений. В ближайшее время к данной системе планируется подключить образовательные учреждения края всех уровней. Это позволит оперативно получать статистические данные, а также сформировать единую систему учета всех уровней образования.

 

По словам  заместителя генерального директора компании «ИРТех» Александра Фрадкова, Алтайский край в плане использования информационных систем учителями, директорами образовательных учреждений, работниками сферы управления образованием существенно превзошел другие субъекты РФ.

 

Проект, направленный на обеспечение авторства на произведения интеллектуальной собственности в сфере социально-педагогических инноваций, реализуемый Ассоциацией Обучающих Центров (г. Барнаул), представила президент Ассоциации Татьяна Басаргина.

 

– Более 50% педагогов образовательных организаций являются авторами инновационных программ, методик, образовательных технологий, социально-педагогических проектов, – сообщила она в своем выступлении. – Но, не имея достаточных и доступных инструментов для защиты авторских прав, они вынуждены ограничивать к ним доступ. Зачастую эти интеллектуальные произведения используются только автором, либо доступны небольшому кругу коллег. 

 

По словам спикера, в результате реализации проекта создается инновационный банк произведений социально-педагогической направленности с закрепленными границами авторства, обеспечивающий запросы педагогов в ознакомлении, тиражировании и использовании их для инновационной деятельности. Татьяна Басаргина предложила  авторам и правообладателям интеллектуальных произведений присоединится к проекту.

 

Во второй половине дня работа прошла в формате секций. Всего их было четыре: «Современные технологии обучения», «Опыт эффективного использования цифрового учебно-лабораторного оборудования», «Применение дистанционных образовательных технологий» и «Информационно-коммуникативные технологии в государственно-общественном управлении образованием». Участники смогли задать специалистам интересующие вопросы, поделиться опытом с коллегами.