Новые требования к рекламе медицинских услуг

Назад

 06


Новые требования к рекламе медицинских услуг


Предприниматели, работающие в сфере услуг здравоохранения, равно как и коллеги из других направлений бизнеса обязательно используют для продвижения своего имени рекламу – это способствует развитию рынка медицины. Но любая реклама подвержена ограничениям со стороны государственных органов, которые следят за ее нормативностью и моральным обликом.

В этом году вышел новый закон Российской Федерации N 317-ФЗ, который существенно изменил 8 часть 24 статьи Федерального закона «О рекламе». Закон регламентирует перечень товаров, рекламировать которые можно исключительно на выставках и конференциях, предназначенных для узкого круга лиц – медицинских и фармацевтических работников. Изделия, для использования  которых нужна специальная медицинская подготовка, на открытых мероприятиях демонстрировать нельзя.

Кроме этого, полностью запрещается рекламировать медицинские услуги, среди которых методы диагностики, профилактики, лечения и реабилитации.

В Алтайской торгово-промышленной палате прошло открытое заседание Комитета по развитию рынка услуг в сфере здравоохранения, на котором обсуждался порядок применения новых требований к рекламе медицинских услуг. На вопросы предпринимателей отвечала Наталья Буянкина, начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы Алтайского краевого УФАС. Она пояснила, что медицинские услуги можно освещать исключительно в специализированных журналах и газетах. Если подобная реклама появилась в информационных изданиях, на телевидении или радио до 1 января 2014 года, то за нее ответственности предприниматель и дирекция СМИ не несут, главное, чтобы после указанной даты рекламный материал больше не публиковался и не выходил в эфир. Если рекламная продукция, не отвечающая новым требованиям, создана после января этого года, то она является ненадлежащей. При этом, сообщать в рекламе о своей медицинской деятельности, будь то стоматология или педиатрия, фирма имеет полное право. Но если предприниматель хочет быть уверен в правомерности своей рекламы, то перед  изготовлением рекламного макета ему стоит обратиться с письменным запросом в УФАС. Это поможет избежать многих неприятных последствий. По словам Натальи Буянкиной, административные взыскания могут касаться как рекламодателя, так и рекламораспространителя.

Закон, безусловно, ужесточил требования на рынке рекламы лекарственных препаратов и медицинских услуг, но обойти его никак нельзя. За несколько месяцев существования новых правил Управлением федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю выявлено несколько нарушений по распространению ненадлежащей рекламы медицинских услуг. Рекламодатель должен помнить, что усилена и административная ответственность за игнорирование буквы закона: теперь сумма штрафа на граждан составит от 2000 до 2500 рублей, на должностных лиц - от 10000 до 20000 рублей, на юридических лиц - от 200 до 500 тысяч рублей.

Изменения законодательства вступили в силу уже с 1 января 2014 года. Всем предпринимателям придется их соблюдать и искать новые подходы в продвижении своей продукции или услуг.